Все тонармы

Фильтр

Тонарм проигрывателя винила

Тонарм звукоснимателя имеет весьма важное значение. Он определяет правильное положение головки относительно канавки и перемещение ее по пластинке; от тонарма зависят частотная характеристика воспроизведения звукоснимателя в области низких частот и разделение каналов. Самая лучшая головка с плохим тонармом будет работать неудовлетворительно. Вот почему разработка звукоснимателя обычно включает в себя разработку и головки, и тонарма.

Требования, предъявляемые к тонармам современных-стереофо-нических звукоснимателей, заключаются в соответствующем расположении низкочастотного резонанса системы и его демпфировании, отсутствии торсионного резонанса, минимальных угловых искажениях, минимальном трении в подшипниках осей вращения, балансировке в горизонтальной и вертикальной плоскостях при минимальной инерционности и, наконец, в компенсации бокового усилия.

Низкочастотный резонанс звукоснимателя, который обычно стремятся сместить за пределы звукового диапазона, определяется эффективной массой тонарма и головки и податливостью подвижной системы головки. Демпфирование этого резонанса может осуществляться различными способами, например, смазкой узла поворота тонарма вязкой жидкостью, или введением трения между тонармом и противовесом (связь через специальную эластичную муфту), или мягкой подвеской головки в тонарме.

Какие бывают тонармы и какой из них лучше

Основная функция тонарма заключается в том, чтобы удерживать картридж в устойчивом положении при вращении виниловой пластинки, в то же время позволяя ему быть достаточно свободным для перемещения к центру пластинки, сохраняя при этом иглу в центре канавки. Тонарм опирается на поворотную опору и имеет противовес для регулировки веса, с которым игла давит на поверхность пластинки. Существует три стандартных типа тонарма, которые используются в проигрывателях винила.

Прямой тип

Существуют короткие и длинные прямые тонармы. Длинные работают с механизмом anti-skating, чтобы противодействовать внутренним силам трения, вызванным спиралью на поверхности пластинки. Это добавляет сложности и вес к самому механизму тонарма.

Короткий прямой тонарм имеет меньшую массу, и его геометрия не требует механизма противоскольжения для противодействия внутренним силам, который используется в длинных прямых тонармах. Теоретически, чем короче рычаг, тем меньше вероятность вибрации и, следовательно, тем выше устойчивость.

Тип J

Хотя это почти то же самое, что и прямой тонарм, в этом варианте шелл направлен вправо (к центру пластинки), придавая тонарму характерную форму «J». Цель поворота шелла - дать возможность более длинному тонарму занимать меньше места, что снижает вероятность возникновения ошибок при воспроизведении записи.

Этот тип конструкции также обеспечивает дополнительный вес, что сводит вертикальный импульс к минимуму и предотвращает отскок стилуса от канавки.

Тип S

Тип S предназначен для балансировки тонарма в горизонтальном направлении, обеспечивая дополнительную защиту от колебаний пластинки и вибрирующего шасси. Цель состоит в том, чтобы создать точку опоры в середине тонарма, уравновешивая иглу, чтобы она больше опиралась на центр канавки.

Наличие тонарма, который является гибким и устойчивым, имеет первостепенное значение для плавного воспроизведения звука. Выпущено очень много разных проигрывателей, от начального уровня до роскошных, поэтому могут потребоваться некоторые эксперименты, чтобы определить тип тонарма, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.